О проекте

Без Билета "Звезда" (+аудио)

 
6,00
октябрь, 2011
West Records

Пятый студийный альбом коллектива посвящен ретрофутуризму.

инфо

Музыка – Виталий Артист

Слова – Т.Кушнер (1,3,4,11,12), Т.Кушнер/В.Артист (2), В.Артист/Т.Кушнер (4,5,6,7,8,9,10)

Виталий Артист – голос в темноте
Александр Ивашкевич – парящие гитары
Александр Гуляев – неоновый бас
Юрий Рубаник – полет синтезатора
Павел Мамонов – ударник космического труда

Таня Кушнер – вокал, арт-менеджмент
Денис Шуров – барабаны (1,10,11)

где взять

CD в магазинах "Мистерия Звука".

Скачать и при желании заплатить на сайте Thankyou.ru.




мнения экспертов

Дмитрий Безкоровайный

оценка: 7,00

В какой-то момент между 2007 и 2011 годом белорусская рок-сцена (пусть даже самая мэйнстримовая ее часть) в лице группы "Без Билета" потеряла достаточно любопытный коллектив. А белорусская поп-сцена приобрела его. Причем если в роке их никто особо серьезно не воспринимал (пусть даже альбом "Нарисована" (2004) вполне можно записать в классику отечественного инди), то в поп-музыке не считаться с ними сложно – за несколько лет группа выбилась в число самых популярных отечественных артистов. Да и поп-музыку для молодежи у нас по сути никто больше не делает.

Несмотря на произошедшее со времен предыдущего диска полное обновление состава группы (по различным причинам остался только Виталик Артист и его муза/соавтор Таня Кушнер) музыкально альбом "Звезда" начинается там, где заканчивается "Африка" – схожая звуковая палитра, но синтезаторы окончательно победили гитары. Получился не синт-поп в классическом смысле слова (его дистиллированная прохлада достигается лишь иногда), а скорее прозрачный инди-поп, окончательно зашедший в мэйнстрим, или какой-то условный синт-пост-поп-рок, пересекающийся с тем, что сейчас делают Coldplay. На фоне происходящего в отечественной поп-музыке – все концептуально и свежо. А могло бы быть "как у всех" – послушайте невнятную рок-версию "Музыка – это жизнь" в бонусах.

В сравнении с "Африкой" новый альбом получился более цельным и позитивным и вместе с тем как будто чуть более блеклым – возможно, потому что основной костяк песен скроен примерно по одному шаблону, не хватает какой-то индивидуальной яркости. Или, может, потому что слишком мало быстрых песен (только шальная "Всё сразу!") – доминирует средний темп. В итоге композиции зачастую проще запомнить по какому-нибудь косвенному признаку – вокодеру ("Адрес – планета Земля") или цитате из Цоя ("Звезда"). Впрочем, это вполне можно списать на издержки концептуальности.

Обращение текстовиков "Без Билета" – Виталика Артиста и Тани Кушнер – к более глобальным темам (планета, космос, ностальгия) нельзя не признать достаточно тенденциозным. С другой стороны, это поп-музыка, ее без всяких сомнений и оговорок делали для массовой аудитории. И в отличие от многих наших поп-артистов, всю карьеру мучительно обсасывающих "бесконечную" тему любви, "Без Билета" хотя бы как-то меняют вектор, стремятся зацепить публику чем-то новым. Конечно, некоторые тексты здесь похожи на простое "нанизывание" тематических слов (см. "Байконур 66", "Все сразу"), но есть и действительно красивые находки: "Восемь секунд летит от Земли до Солнца мечта".

Строго говоря, в этом альбоме (особенно на фоне предыдущих, более ровных работ) больше всего смутил финал. Попытка заявить в качестве альбомной песни (да еще завершающей!) очередную версию старого боевика "Шла дальше" – это плохо. Две новые песни до нее тоже проходные – их тексты будто сочинены за пять минут по словарю рифм. И это при том, что даже с этими натяжками альбом насчитывает всего 10 песен. Ситуацию как-то спасает лишь последующий повтор потенциального хита "Адрес – планета Земля" (укороченная версия для радио) в бонусах. Но все же, если первая половина близка к 8, то вторая – еле дотягивает до 6. Обидная недореализованность хорошей концепции.

Experty.by


Олег Климов

оценка: 7,00

"Планета Шелезяка. Полезных ископаемых нет. Воды нет. Растительности нет. Населена роботами". У нас пока еще не все так страшно, как в мульте "Тайна третьей планеты". Даже уверен почему-то, что тому, кто сейчас читает эти строчки, в ближайшей перспективе не светит остаться один на один со злыми терминаторами.

Вот и Виталий Артист с коллегами со мной согласны, которые с первого же трека ("Адрес – планета Земля") приглашают нас с вами отправиться по красотам родного домика, попробовать поглядеть на него силой своего воображения (тем, кого не взяли в космонавты) с орбиты. Путешествие и в дальнейшем будет приятным – вы встретитесь с чувствами и мыслями людей, окажетесь в предложенных авторами композиций обстоятельствах.

Вторым треком идет привет Виктору Цою и его "Звезде по имени Солнце" – "безбилетники" не соорудили такой же бронебойный хит как и "Кино", а просто положили руки на плечи питерских собратьев по рок-н-роллу – покойному и здравствующим. "Киношная" гитарность присутствует и в скрытом хите "Моя девушка за рулем".

Боевик "Всё сразу!" – оптимистичное обращение ансамбля к народу. Вообще, в последние годы Артист успешно борется со своими флегматичными настроениями, некогда для него характерными, холерика в нем все больше, не суть – нарочитого или естественного. Ну и философ в нем не умер.

"Байконур 66": подарок тем, кто вменяемо смотрит на прошлое, помнит не только черные страницы в истории СССР, но и светлые, и тут уж как кому повезло, каких у кого в жизни было больше, у меня – последних. Не для дальтоников вещь, а для нас с Роланом Быковым и его "Айболитом 66". "Шла дальше" – отличная версия проверенного временем шлягера.

Из неожиданного – композиция "Быть как все". Пожалуй, это первая явно социально-направленная песня в репертуаре команды. А главный трек альбома, в котором заключено жизненное и творческое кредо группы, – "Музыка – это жизнь".

Второй альбом подряд коллектив с удовольствием много экспериментирует, мешая рок-эстетику с электронным звучанием. Но здесь важно не заиграться, чтобы не получилось как бы наоборот: когда-то "Без Билета" так погрязли в меланхолии, что аж скулы сводило, теперь бы не свалиться в однообразную, сдержанную веселость. Однако радует, что команда по-прежнему доказывает, что может меняться, удивлять, не боится пробовать и то, и другое. Движется.

Можно писать письмо Жан-Мишелю Жарру с предложением о совместном лазерно-музыкальном проекте. Вдруг старик согласится – с собой в могилу ему, что ли, заработанные честным трудом миллионы забирать? Пусть поделится с хорошими белорусскими артистами. Или с Артистом. Согласен с пресс-релизом на диск – ретрофутуристика в чистом виде.

Experty.by


Сергей Будкин

оценка: 5,00

З выхадам на расейскі мэдыярынак гурт "Без Билета" зусім пабляк і неяк зьніякавеў. "Звезда" – самы выпеставаны і пры гэтым самы сумны альбом каманды ў яе дыскаграфіі. Невядома, ці зьвязваць канчатковы адыход калектыву ад гітарнай музыкі зь іх набегам на радыёстанцыі суседніх краінаў, але саўнд каманды не пазнаць зусім. Музыкі пайшлі на максымальнае яго спрашчэньне, ад ранейшага пазнавальнага гуку гурта не засталося і сьледу. Да ўсяго, Віталь Артыст раптам узяўся за апяваньне касьмічнай тэматыкі, засьпяваўшы пра Гагарына, зоркі, плянэты ды касмадромы.

Уражаньне часам такое, што тэксты ўзятыя з шуфляды Міхалка часоў яго баўленьня падобнымі вобразамі. Слухаецца тое, шчыра кажучы, безь вялікай цікавасьці. Трохі бянтэжаць нясьмелыя, але досыць навязьлівыя алюзіі на Цоя ("Быть как все", "Звезда"), ну а давяршае справу сякерай робленая, нейкая бяздумная і модная цяпер настальгія па СССР. "Байканур-66" – хіба самы правальны нумар з тэкстам, які, здавалася, і найбліжэйшай сяброўцы паказаць было б сорамна. Віталь пачаў заўважна менш сьпяваць, аддаўшы перавагу рэчытатыву ("Mayday", "Музыка – это жизнь").

Сярод новых кампазыцый можна вылучыць "Восемь секунд", няхай сабе і самапаўтор. А найлепш слухаецца -надцатая вэрсія песьні "Шла дальше". Астатняе – нудоцьце, праўда… Зьнікла ў "Без Билета" нязмушаная жыцьцярадаснасьць. Калі гэта тое, да чаго 12 гадоў ішоў Артыст, то вельмі шкада, што так атрымалася. Зрэшты, хістаньні і ваганьні заўжды былі ўласьцівыя Віталіку: яго гурт шматкроць зьмяняў склад, прыхільнасьць да пэўнага стылю (пачыналася ж наогул з фольку), мову сьпеваў і нават напісаньне назвы. Так што куды занясе далей гэтую безумоўна таленавітую і харызматычную асобу, прадказаць не ўяўляецца магчымым.

Budzma.org


Дмитрий Подберезский

оценка: 5,00

Я так зразумеў, што Віталь ініцыяваў запіс і выданьне канцэптуальнага альбому, тэматыку якога натхніў яму Сусьвет – загадкавы і неабдымны. Адсюль і назва альбому, і зьмест тэкстаў ці ня ўсіх песень. Ідэя неблагая, але вось яе ўвасабленьне...

На маю думку, такога невыразнага, нецікавага, бляклага па музычнаму матэрыялу "Без Билета" яшчэ ня мелі. Нічога не атрымліваецца, як не намагаешся зразумець, што ж тэкстамі песень хацеў сказаць Віталь. Пра што гаворыцца, прыкладам, у песьнях "Восемь секунд" ці "Байконур 66"? Пра што? Лепш было б, каб замест няўцямнага набору слоў гучалі тыя самыя бясконцыя "Ля-ля-ля-ля-ля", як у "Моя девушка за рулём". Так што палёт, калі і мае месца, трымаецца выключна на нейкай плыні падсьвядомасьці, тон якой задае ўжо першая песьня "Адрес – планета Земля". Гэты голас, імітаваны пад голас нібыта робата, – зусім не знаходка, а нейкі чыста дзіцячы, танны прыёмчык. Знарокавыя асацыяцыі з дзяцінствам (гл. дызайн укладышу)? Магчыма, але ж – чытаецца тое няпроста. А далей пайшло-паляцела...

З усіх песень запамінаецца хіба што "Всё сразу!" – такі сабе прахадны на першы погляд нумарок, які быў, відаць, загадзя разлічаны на тое, каб выдатна "стартаваць" на чарговым канцэрце і адразу падняць аўдыторыю на ногі. Але, зноў, – такі танна гэта, без аніякай глыбіні і сэнсу, быццам абсалютны холад Сусьвету выцягнуў усю ранейшую рамантыку Артыста, ператварыўшы ягоныя песьні ў пазбаўленыя атмасфэры халодныя плянэты. Узьнікла нават уражаньне, што ў безумоўна таленавітага аўтара музыкі і часам ня менш таленавітага аўтара тэкстаў (больш дакладна – характару тэкстаў) элемэнтарна скончылася творчае паліва. А таму "ляціць" ён у гэтым альбоме выключна па інэрцыі дзякуючы таму, што было напісана раней.

І яшчэ гэты падзел альбому на ступені... Што дадае яму другая ступень? Дзьве невыразныя песьні гучаць у двух іншых ня менш невыразных варыянтах. Гэтак і ўвесь альбом можна скласьці зь некалькіх варыянтаў дзьвюх ці трох песень. Таксама можа звацца тое канцэпцыяй? А то! Карацей, асабіста для мяне альбом "Звезда" так і ня выйшаў на арбіту, на якую я спачатку спадзяваўся...

Experty.by


ВНИМАНИЕ!

Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2011 года.

Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.

поп, поп-рок
6.5
Ваша оценка: Пусто Средняя: 6.5 (24 голосов)

Чтобы выставить оценку или оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

пустота...

+1
0
-1

голимые поп-стандарты прошлого и настоящего все в одном альбоме собраны...
неинтересно аж до сведения скул - пусто - музыкальная жвачка.
если б хоть что-то реально трэшевое было... так и такого нет!
господа артисты (и Артисты) - вы хоть Леди Гагу послушайте для примера...

 

6 баллов?

+1
0
-1

В этом году были альбомы хуже, но с баллами выше. Надо, наверное, быть более последовательными.
Вожык, Жнюв, Дай Дарогу!... (можно продолжать) Музыкальный уровень их альбомов выше? :/ Смешно и неудобно.
По поводу актуальности: да, я бы тоже хотел, чтобы в Беларуси делали трендовую музыку, а не рок из 70-х, синтипоп из 80-х... Ну это какой-то бич почти всех наших музыкантов. И дело непонятно в чем. Может они не знают, что есть интернет? В конце концов, почему нельзя тупо повторять то, что сейчас делают современные музыканты? Зачем повторять то, что делали музыканты много лет назад?

 

няблага

+1
0
-1

Падабаецца гучанне, мінімум гітары і ўсё вельмі дарэчна. Меланхалічны настрой таксама кранае, толькі да інтанацый вакаліста трэба прызвычаіцца. Ўсё ў цэлым добра, але неяк мала і нясмела, нібы "паглядзім як успрымуць". Хочацца больш песен як "моя девушка за рулём" і "музыка это жізнь".

 

если тупо выбирать между

+1
0
-1

если тупо выбирать между последними альбомами Вожыка, Жнюва и БезБилета, то уж лучше два первых послушать - по крайней мере смысла больше...
другое дело, что зачем ограничивать себя ТАКИМ выбором... но это уже совсем другая тема.
я тоже не врубался, почему нельзя в крайнем случае просто заниматься копированием лучших мировых образцов - и только недавно понял - потому что большинство наших музыкантов безотносительно жанра ваще не понимают, что конкретно есть в мировой музыке лучшее! или не хотят понимать - так жить легче...

 

нестыковки

+1
0
-1

А Дай Дарогу! ? Им 6,50 поставили наши уважаемые эксперты....
Короче говоря, надо сопоставлять музыкальный материал не только с мировыми образчиками, но и с отрецензированными чуть ранее бел. альбомами. Чтобы не попадать в просак.

 

Вот это, кстати, большой

+1
0
-1

Вот это, кстати, большой минус системы БАЛЛОВ - Дмитрий, я же тебе сколько раз говорила, что если ставить баллы, то можно попасть впросак, и все будут постоянно сравнивать одни баллы с другими )

Лично я же решила отнестись к альбому не как эксперт, а как слушатель, поэтому мне сложно сказать, хорошо ли звучат гитары, синтезаторы, хороши ли тексты и т.п. (как сложно и сопоставить свое впечатление с этими подробными разборами!) - как слушатель я просто поняла, что я слушатель ну совершенно не этой музыки, а какой-то другой, хотя раньше все было иначе. Ужас, я даже не могу ничего сказать про этот альбом! Кроме того, что лишенное истории и нарратива перечисление цепляющих символов ностальгично-советской эпохи меня все же не цепляет - должны быть истории, а их нет.

 

тюю!

+1
0
-1

Пум-пурум...(с.,неизвестный автор).
Шлялся я как-то по экспертам бесцельно и наткнулся на интевру героя нового времени пана Артиста. Он мне понравился! Толковый пацык, вроде. С самомнением, с танцухами, все дела. Вещи хорошие говорил. Говорил, что Тома Йорка знает. Нуу, я подумал, такой чел должен хорошие пестни писать! Не, я когда-то вроде краем уха пару песен Артистовских слышал. А тут акцентированно послушать решил. Нууууууууууу... Первая песня, вторая - норм. А потом уже такая трава в коровьем рту пошла, что я даже немного разочаровался. Эх, Виталий! Пятёрка тебе за интевру, а за песни, "пожалуй, воздержимся от оценки"(с., Василий Уткин). Вон, Сашка Раковец свои диски в Мистерии продаёт, на него посмотришь и купишь новый альбом Айкьюшников, он хоть распишется на нём ещё и споёт вживую, если ещё экземпляр возьмёшь. А Артист, он же должен Артистом быть, а не заслуженным артистом республики Нафталин.

 

а мне нравится!

+1
0
-1

Все пишут, что альбом не очень, что не гитары, что рэп вместо голоса. Ну и что? Музыка - это выражение своих чувств через мелодию и текст. И если Артист(в любом случае с большой буквы) хочет сказать именно это - я думаю это от души. Может какие-то песни и не дотягивают до суперхитов, но есть что послушать, что подчеркнуть. Этот альбом не 2 новые песни и 15 ремиксов, как прошлые, и это радует. Голосу Артиста подходит такой грустный настрой, даже раньше лучшие песни все таки были грустные. Первое, что я услышал - Страна приливов, тогда я понял, что это отличная группа. Поэтому 8 секунд, Байконур, Mayday и Музыка - это жизнь очень яркие выделяющиеся треки. Не бог весть какой ценитель, но каждый выбирает свое. В общем нельзя судить настолько разносторонюю музыку. Не все зацепило - поэтому максимума не взял альбом, но он хорош. В Питере слушаю и у меня спрашивают и просят скинуть им этот альбом. И все лестно отзывались.

 

Ну и что это такое!?

+1
0
-1

Без билета для меня навсегда останется как исполнитель одного хита: "Место для тебя".
Ну и альбомчик. И это одна из популярнейших групп Беларуси, да иногда было приятней вспомнить прослушанные альбомы Алеси и Aura, я уже не говорю про лидеров и группы в которых есть гитары)))))

 

гитары)))

+1
0
-1

Ну тут уж не поспоришь. Раньше безбилетники были круче
"нарисована", "место для тебя", "две лодки"... эх), а превратились в каких-то "ретро-синтезаторских" J:морсов :(

 

Слабая работа

+1
0
-1

После знакомства с более, чем амбициозным интервью фронтмена, рассчитывал на хоть какие-то любопытные стороны музыки на данной пластинке этой команды... Я ошибся. Слабая работа. Это всё о диске.

 

Мило. Именно этого и

+1
0
-1

Мило. Именно этого и ожидалось. Слушать приятно. Даже настроение улучшается. Довольно таки удачно использованы все голимые поп-стандарты прошлого и настоящего.
Этакая музыкальная жвачка: вроде и ни ешь, а жевать приятно, свежо.

 

Мило...

+1
0
-1

Честное слово - это "мило" звучит как приговор! Ни восторгов, ни отвращения... Прослушал и забыл. Рокопопс одним словом!

 

Синтезатор, кстати -

+1
0
-1

Это не обязательно инструмент для извлечения "космических" звуков. Более того, атмосферными подкладами и электронным пиликаньем все уже сыты по горло. Так что претензии группы на современность саунда - это пока что претензии, ведь если послушать записи "Верасов" 80х годов, там тоже синтезаторы хорошо звучат. Не удивили. Может лучше песен хороших написать, а если у самих не получается, нанять грамотных авторов... раз уж это "поп"?

 

9

+1
0
-1

а мне дык спадабалася)

 

Sparky опять прафф!

+1
0
-1

Понимаете, все эти "находки" нового-старого звука ЕЩЕ ОЧЕНЬ СВЕЖИ В ПАМЯТИ ( всё это успело утомить в исполнении УЖЕ ТОГДА вторичных и заидеологизированных, но зато грамотных и умеющих точно петь артистов вчерашнего времени)! В данном случае в интервью трещала гора...., а на выходе выползла мышь... Но амбиции!... Нет, лучше не буду продолжать... Спарки опять прафф!

 

10 из 8ми возможных.

+1
0
-1

На мой взгляд это одна из лучших работ года из Минска. если не лучшая в принципе. Без Билета одна из самых модных групп, которая следит и тем, что играют в Европе, и за тем как играют. Звук выше всяких похвал. Стихи более чем могут жить отдельной жизнью, что в современной модной музыке редкость. Это музыка для взрослых. Она врядли понятна группе 15+, а может и даже мало понятна для 25+. А вот для 35+ - это то, что надо. И, что самое важное для меня, Артист уже давно пишет музыку "для себя". В Европе так работают единицы, а в пост-ссср и того меньше.
так, что моя оценка:
10 из 8ми возможных. -)

 

Пора на Марс!

+1
0
-1

Уважаемый однофамилец знатного гитариста (который, вот уж воистину, крут реально!) Группа "Без билета" должна вам очень много за такую блестящую хвалебную Оду (назовем ее Одой Радости...). Но Вы очевидно понимаете, что слегка гиперболизируете... В противном случае группе на бестолковой планете (где все им в подметки не годятся) делать нечего! Пора на Марс! Ах да! Как же я забыл... Музыка для взрослых это то, где есть, что поиграть, послушать и подумать... (Oregon, Chick Corea, Jeff Beck, Miles Davis, Jean Luc Ponty, Joe Lovano, Yes, Herbie Hancock, King Crimson, John McLaughlin, Scott Henderson, Pat Methenу, Emerson Lake&Palmer, Stanley Jordan, Weather Report, Tower of Power, Larry Carlton, Brand X, Jimmi Smith, И ЕЩЕ МНОГО-МНОГО ХОРОШЕЙ МУЗЫКИ) НО куда им до "Без Билета"... Смайл и без обид. Ничего личного. Пост улыбнул...

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net